Голосовать
+ 99   (33)
15 апреля 2012 года в 23:15 | 6178 просмотров | 3 комментария

Инари / Inari

InariИнари (яп. 稲荷 инари), также 稲荷神 инарисин, 稲荷大神 инари о:ками - синтоистская богиня изобилия, риса (и злаковых культур вообще), лис, промышленности, житейского успеха, одно из основных божеств синтоизма. Инари может изображаться в образе как мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари - молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва и иногда рассматривается как собирательный образ трёх или пяти отдельных ками. Ни один из этих взглядов не является единственно верным; пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы; однако, и синтоистские, и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. Инари также может являться в облике змеи или дракона, а в одной из сказок она является злому человеку в образе гигантского паука - чтобы преподать тому урок. Иногда Инари отождествляется с другими мифологическими персонажами. Так, некоторые учёные сопоставляют её с Уканомитамой классической японской мифологии или с Укэмоти из хроник "Кодзики"; другие отождествляют её с богиней Тоёукэ. Некоторые отождествляют Инари со всеми божествами зерновых культур. Женский аспект Инари часто отождествляется или сливается с буддийским божесттвом Дакинитэн (японским вариантом индийских дакини), а также с Бэндзайтэн - одной из семи богов счастья. Дакинитэн изображается в виде женщины или бодхисаттвы, летящих на белой лисе. Связь Инари с буддизмом могла возникнуть в VIII веке, когда буддийский монах Кукай, основатель школы Сингон, возглавил храм То-дзи в Киото и в качестве покровителя храма выбрал Инари. Таким образом, Инари и по сей день тесно ассоциируется со школой Сингон.
Инари почитается, по-видимому, с момента основания храма на горе Инари в 711 году; однако, некоторые учёные полагают, что культ богини возник в конце V века н. э. Инари часто почитается как собирательный образ трёх божеств ("Инари сандза"); со времён периода Камакура их число иногда увеличивается до пяти ("Инари годза"). Однако, состав этих божеств не был постоянным, в него включались различные ками: Идзанаги, Идзанами, Вакумусуби, Уканомитама, Сарутахико, Омияномэ, Танака, Укэмоти и др.
Важные символы Инари - лиса и драгоценный камень, исполняющий желания. Другие распространённые элементы изображений Инари и (иногда) её кицунэ - серп, связка или мешок риса, меч. Другая её принадлежность, хотя и малоизвестная, - хлыст, которым Инари могла сжигать крестьянские посевы риса.
Культ Инари распространился по Японии в период Эдо, и к XVI веку она стала покровительницей кузнецов и защитницей воинов. Инари - популярный персонаж как синтоистской, так и буддийской мифологии. Ей посвящены более трети (около 32 000) синтоистских храмов Японии. Современные корпорации (например, косметическая компания Shiseido) продолжают чтить Инари в качестве своего покровителя, устанавливая её святилища на крышах своих штаб-квартир.
Роль посланников Инари выполняют лисы - кицунэ.

Inari
История

Происхождение культа Инари не совсем ясно. Современные кандзи, обозначающие имя Инари, впервые были использованы в историческом трактате "Руидзю Кокуси" (яп. 類聚国史 руидзю: кокуси) в 892 году. Ранее использовались другие наборы кандзи с тем же фонетическим чтением; в большинстве из них упоминался рис. Большинство учёных сходятся на том, что имя Инари образовано от слова инэнари (яп. 稲成り "растущий рис"). Известно, что в 711 году (официальная дата основания храма на горе Инари в Фусими-ку) поклонение Инари уже существовало. Историки (например, Кадзуо Хиго) считают, что культ Инари проводился за века до этой даты; они предполагают, что клан Хата ввёл официальное почитание богини как ками земледелия в конце V века. В классической японской мифологии имя Инари не упоминается.
В период Хэйан популярность культа Инари увеличилась. В 823 году монах Кукай "назначил" её покровителем храма То-дзи, во главу которого его поставил император Сага. В 827 году двор пожаловал Инари пятый разряд. Впоследствии положение Инари возросло, и в 942 году император Судзаку даровал ей высший разряд - в благодарность за подавление мятежей. Храм Инари в Фусими-ку был в то время одним из двадцати двух, находившихся под покровительством императора. Второй храм Инари, Такэнома Инари, был основан в конце IX века.Inari
Популярность Инари продолжала расти. Храм в Фусими, уже успевший стать популярным местом паломничества, получил ещё большую известность, когда в 1072 году стал местом паломничества императора. К 1338 году храмовый праздник соперничал в роскоши с фестивалем Гион.
Во время войны годов Онин весь комплекс храмов Фусими сгорел. На их восстановление ушло около тридцати лет; новое здание было освящено в 1499 году. В старом храме трём ками были посвящены отдельные здания; в новом храме пять ками почитались в одном здании. Также в новом святилище впервые построили буддийский храм, а в наследственное священство включили клан Када.
Во время периода Эдо культ Инари распространился по Японии. Особенно важным он стал в Эдо. Возможно, это распространение связано с передвижениями даймё (феодальных властителей). К XVI веку Инари стала покровительницей кузнецов и воинов (поэтому во многих японских замках есть её святилище), и даймё, переселяясь в новые владения, приносили её культ с собой. Функции Инари продолжали расширяться: на побережье она стала защитницей рыбаков; в Эдо считалось, что она может предотвращать пожары. Она стала покровительницей актёров и проституток, так как её святилища часто находились вблизи кварталов, где они жили. Она стала почитаться как Инари - исполнительница желаний, божество удачи и благополучия. Затем ей стали приписывать способность излечивать от болезней; считалось, что она способна справиться с такими недугами, как кашель, зубная боль, переломы и сифилис. Женщины просили у Инари даровать им детей.
InariПосле постановления правительства, согласно которому буддизм и синтоизм стали отдельными религиями, многие храмы Инари претерпели изменения. Например, в храме Фусими были снесены сооружения явно буддийские. Среди населения, однако, продолжали существовать смешанные формы культа. В некоторых буддийских храмах (например, в Тоёкава Инари) продолжали почитать Инари; при этом утверждалось, что они посвящены какому-либо буддийскому божеству (часто Дакинитэн), которое простой народ принимал за Инари.
В период Токугава, когда деньги заменили рис в качестве меры богатства, роль Инари как ками материального благополучия была распространена на все области, связанные с финансами, предпринимательством и промышленностью. В XVIII веке последователи Инари в монетном дворе Гиндза чеканили монеты, предназначенные для приношений Инари. На них были изображены две лисы и драгоценный камень либо иероглифы "долголетие" и "удача"

Смотри также:
Мифологический список Японии

Примеры в аниме:
Инари в нашем доме / Wagaya no Oinari-sama
 
Над материалом работали
 
, №350189
+ 1   (1)
ну ,,, лень читать
 
, №319511
+ 5   (7)
как таковых образов Инари не нашла… ведь и немудрено, Инари принимает образы как мужчин так и женщин и отождествляется с 3-5 Богами о_О… какая многоликая Богиня однако…

в аниме Инари в нашем доме … кицунэ зовут Инари и она тоже может принимать как мужской, так и женской образ… там мелькнула тема, что Инари (кицунэ) является ненастоящей богиней… хотя изначально кицунэ вообще относятся не к Богам, а к ёкай, то есть демоническим духам …

но все равно здорово сходить в храм посвященный кицунэ, особенно ночью… а вдруг там можно увидеть хито-дама?! ))

Pandora , Age of Man , Я люблю тебя , AMV - Quiet , AMV - ShutEmDown
 
, №319510
+ 3   (5)
Все таки Хоро лиса.

http://furries.ru/sa/strips/138.jpg
http://www.collectedcurios.com/sequentialart.php
https://www.youtube.com/watch?v=qo7vQTMKwEg
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Аниме    Кролики    Мишки    Колобки    Мэмы    K-Pop Девочка    Скрыть