Голосовать
+ 52   (18)
27 июля 2012 года в 17:38 | 4504 просмотра | 0 комментариев

История Укиё-э

Одним из примеров подобного искусства является издание 1608 года "Исэ-моногатари" ("Повесть об Исэ") Хонами Коэцу. В подобных книгах широко использовались укиё-э в качестве иллюстраций.
Позднее гравюры стали печатать как самостоятельные произведения - какэмоно (яп. 掛け物 - свиток с картиной или изречением) и афиши для театра кабуки.
В середине XVIII века была разработана технология получения многоцветных отпечатков, которые получили название нисики-э (яп. 錦絵 - "парчовые картинки", также известны как эдо-э).
Известными художниками этого периода были Утамаро, Хокусай, Хиросигэ и Тосюсай Сяраку. Изучая европейское искусство, японские художники переняли технику изображения перспективы на рисунке, также в гравюре развились пейзаж и другие жанры. Хокусай на своих гравюрах изображал в основном пейзажи и природу. В 1831 году был издан его знаменитый сборник "Тридцать шесть видов Фудзи (Хокусай)" (яп. 富嶽三十六景).
Винсент ван Гог, "Портрет папаши Танги" - пример влияния укиё-э на западное искусство
После революции Мэйдзи в 1868 году и открытия границ в Японию завозились достижения западной цивилизации.
Укиё-э постепенно выходит из моды заменяясь фотографией. В то же время гравюры в стиле укиё-э стали очень популярны в западной Европе и Америке, их начинают массово скупать искусствоведы.
Японские гравюры являлись источником вдохновения для европейских художников, работавших в стиле кубизма, импрессионизма и постимпрессионизма, таких как Винсент Ван Гог, Клод Моне и другие. Это влияние называют японизмом.

История Укиё-эИстория Укиё-эИстория Укиё-э
 
Над материалом работали
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Аниме    Кролики    Мишки    Колобки    Мэмы    K-Pop Девочка    Скрыть