Голосовать
13 июля 2013 года в 22:32 | 3531 просмотр | 1 комментарий |
Японский язык онлайн
Грамматика японского языка:
Рассмотрим некоторые способы употребления て-формы:
1)просьба
С помощью て-формы мы можем веждиво попросить кого-то выполнить какое-либо действие. Сжелать это можно с помощью следующей конструкции:
подлежащее(1);связка(2);то, о чем мы просим собеседника - глагол в て-форме(3);ください(kudasai).
そのくつ(1)を(2)見せて(3)くでさい(4)。
(sono ktsu o misete kudasai)
Покажите, пожалуйста те ботинки.
После глагола в て-форме в этой конструкции обязательно идет ください(kudasai) - "пожалуйста".
2)"можно" и "нельзя"
Мы можем разрешить или запретить кому-либо совершать какое-либо действие.
ここで座ってもいいです。
(koko de suwatte mo ii des)
Здесь можно присесть
После глагола в て-форме идет частица も(mo), затем いい(ii) - можно.
Таким же образом можно спросить разрешения. Для этого в конец предложения просто добавляется か.
Запрет:
ここですってはいけません。
(koko de sutte wa ikemasen)
Здесь нельзя курить
После глагола в て-форме идет は, затем いけません(ikemasen) - нельзя.
3)описание того, что происходит в данный момент для непродолжительных действий
Для этого к теме предложения, добавляем глагол в て-форме + います(imas). Причем неважно говорим мы об одушевленном, или неодушевленном объекте:
田中さんは電話しています。
(Tanaka-san wa denwashite imas)
Сейчас Танака звонит по телефону.
雨が降っています。
(ame ga futte imas)
Сейчас идет дождь.
Внимание: При описании природных явлений, тему предложения оформляем с помощью が(ga).
4)описание того, что происходит обычно, или длительное время
Для этого используется такая же конструкция, как и предыдущая, только используется она для продолжительных действий.
田中さんは学校で働いています。
(Tanaka-san wa gakko: de hataraite imas)
Танака работает в школе
5)Знаете ли вы?
Для этого используется та же конструкция, однако глаголом выступает, как несложно догадаться, только 知ります(shirimas) - знать.
田中さんの電話番号を知っていますか。
(Tanaka-san no denwa bango: o shitte imas ka)
ーはい、知っています。
(hai, shitte imas)
ーいいえ、知りません。
(iie, shirimasen)
Внимание, запомните, 知っています при отрицании превращается ТОЛЬКО в 知りません!
5)последовательность действий
毎朝6時におきて、朝ご飯を食べて、大学へ行きます。
(mai asa roku ji ni okite, asa gohan o tabete, dqgaku e ikimas)
Каждое утро я встаю в 6 часов, завтракаю, затем иду в университет.
Данная конструкция описывает действия В ТОМ ПОРЯДКЕ, В КОТОРОМ ОНИ СОВЕРШАЛИСЬ. Друг за другом, через запятую используем несколько глаголов в て-форме, а последний - в ます-форме, либо в словарной в зависимости от стиля речи.
Кроме того, с помощью этой конструкции можно ответить на вопрос с どやって(doyatte)(см. урок 13 ). Напр.:
どやって大学へ行きますか。
(doyatte daigaku e ikimas ka)
Каким образом вы добираетесь до университета?
地下鉄の駅まで歩いて、電車に乗って、大学へ行きます。
(chikatetsu no eki made aruite, denshya ni notte, daigari e ikimas)
До станции метро иду пешком, затем сажусь на поезд и еду в университет.
Статью подготовила Миска
К содержаниюJLPT 5 Готовимся к экзамену
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
это для тех кто перевод не знает