Мифология Сэй но Кавара - лимб для детей
В сельской местности Японии можно найти множество памятных камней, кэккай-иси (kekkai-ishi, пограничный камень). В старину они отмечали границы закрытых территорий секты горных аскетов Сюгендо (Shugendō/ Shugendo) у священных гор.
Изначально границы запретных территорий нельзя было пересекать нечистым людям, но в более поздние века запрет на посещение ограничивался женщинами (Nyonin Kekkai). Так, например, женщинам не позволялось восходить на гору Фудзи – этот запрет был снят только в 1868 году, в эпоху Реставрации Мэйдзи. В настоящее время зоны, отмеченные пограничными камнями, практически исчезли. Возможно, к памятным камням кэккай-иси имеет отношение уба-иси (uba-ishi, "каменные бабы" или ведьмины камни).
В мифологии синто считается, что между жизнью и смертью протекает река. Название её Сэй но Кавара, буквально "лимб детей" (Сэй), [лимб - территория между адом и раем, куда после смерти попадают некрещеные младенцы], и "берег реки" (Кавара).
По синтоистским верованиям, души детей не попадают ни в ад, ни в рай, но оказываются на берегах этой реки, Сэй но Кавара. Их обязанность здесь – выкладывать горки из камней. Но детям мешает демон, пугая их и разрушая выстроенные башенки. И тут пригождается роба с длинными рукавами, в какой ходит Дзидзо. Покровитель детей, он появляется на берегах Сэй но Кавара. Завидев демона, дети прячутся в рукавах Дзидзо, где им тепло и безопасно. Говорят, что в старину статуи Дзидзо были почти полностью засыпаны камешками – люди верили, что этими камешками помогают душам умерших детей выполнить задачу, построить башенки.
В современной Японии находится несколько районов, где проводятся обряды Сэй но Кавара. Там же можно обратиться к помощи женщин-шаманок, называемых Итако (Itako) – они помогают скорбящим родителям установить связь с их ушедшими детьми. Современные Сэй но Кавара – настоящее спасение и прибежище для родителей в трауре. Одно из самых популярных таких мест – на горе Осорэцан (Mt. Osorezan), что расположена на севере Японии и известна также как Гора умерших.
Гора Осорэ, в Мутцу (Mutsu) и двух соседних городках префектуры Аомори, считается священной. В воздухе висит запах серы, гора усеяна маленькими пирамидками из камней в местах Сэй но Кавара, буддийской реки, берега которой стали домом для душ умерших детей. На верхушках пирамидок вращаются на ветру разноцветные вертушки на палочках, оставленные родителями, молящимися о переселении души ребенка. С давних времен жители Симокиты (Shimokita) верят, что души умерших собираются на горе Осорэ, или Осорэцан.
Каждый год в праздник Осорэцан Тайсай (Osorezan Taisai), отмечаемый 22 – 24 июля, на гору поднимаются паломники, чтобы при помощи Итако пообщаться с душами их близких.
Хотокэ-га-ура (Hotoke-ga-ura)
Самая западная окраина буддийского мира Осорэцан, откуда души прямиком отправляются в Рай на Западе. Неровности гор напоминают очертаниями статуи Будды, а территория отводится душам умерших детей.
Над материалом работали
ТОП 19
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Понять людей не сложно, сложно понять их правильно.
OVER 9000
ТОП 1
Смотрит
Посмотрел
Планирует
Бросил
Pandora , Age of Man , Я люблю тебя , AMV - Quiet , AMV - ShutEmDown