Голосовать
+ 27   (9)
1 августа 2012 года в 23:40 | 3495 просмотров | 0 комментариев

Оммедо - путь Инь и Ян.

Оммедо - (онмёдо, инёдо) - путь инь и ян - японское мистическое учение, возникшее под влиянием китайского даосизма в раннем средневековье.

Первоначально, когда даосизм вместе с китайской культурой проник на Японские острова, наиболее востребованными в образованной придворной среде стали китайская астрология, опирающаяся на концепции инь-ян и у-син - пяти элементов, гадания по Книге перемен и указание благоприятных и неблагоприятных направлений в соответствии с фэншуй.

При императорском дворе было образовано Управление оммёдо, которое занималось астрологией, гаданием, составлением календарей, изгнанием вредоносных духов.

Со временем оммёдо вобрало в себя элементы тантрического буддизма, индийской астрологии и проникло из Управления при императорском дворе в народные массы, где стало магической практикой вызывания и подчинения духов, соответственно, словом оммёдзи стали называть колдунов.

Развитие

В 5-м и 6-го века, принципы инь-ян и пять элементов были переданы в Японию из Китая вместе с буддизмом и конфуцианством. Инь-Ян и пять элементов, а также отделов обучения, к которым они были связаны - астрономия, календарь решений, расчет времени, гадания, и исследования, основанные на наблюдении природы - были объединены в гадание. Этот процесс судя благоприятные или вредные признаки присутствуют в природном мире был принят в японском обществе, как метод прогнозирования хорошее или плохое состояние в человеческом мире. Такие методы были известны основном буддийские монахи из материковой Азии, которые были хорошо осведомлены в чтении и записи китайского языка. Со временем спрос со стороны членов императорской суда, который считал, что onmyōdō гадание было бы полезно в процессе принятия решений обусловило необходимость для мирян для выполнения художественных и Onmyoji начали появляться в середине 7 века.

С внедрением кодов ritsuryo системы права в 7 и 8 веков, инь-янь методы были поставлены под юрисдикцией Бюро Онме (阴阳 寮 Онме-Ре?) В Nakatsukasa-Шо императорской бюрократии. Бюро Онме отвечал за гадание в Onmyōdō, астрологические наблюдения и создания календарей. Кроме того, по закону буддийского духовенства было запрещено заниматься астрологией и гаданием, а значит, контролируемые правительством Onmyoji пришли к монополизации практике.

С Хэйан период года, так как система ritsuryo расслабился и семья Фудзивара пришел к власти, общества императорского двора приняли более формальный вид и соблюдение ритуалов, чтобы задобрить души умерших (御 霊 信仰 Goryō Shinko?) для борьбы с созданием мстительного привидения (怨 霊 onryō?) увеличивается. Потому что Onmyoji отображается методы, которые, как полагают, чтобы предотвратить бедствия с их навыками гадания и магии, практика предоставляется Onmyoji влияние на личную жизнь императора и знати суда. Следовательно, популярная осознание onmyōdō постепенно распространился из суда общество японского общества в целом, укрепление ее развития в типично японского искусства.

Onmyōdō объединены с другими верованиями и оккультизм, и превратилась из импортной китайской мысли в синкретизма найти только в Японии. Японский onmyōdō взял в элементы даосизма (道教?), Которая была передана в Японию в то же время, как onmyōdō, в том числе магические элементы, такие как katatagae, monoimi, henbai и церемоний даосской богов, таких как Taizan Fukunsai. Элементы фэн-шуй и медицинское искусство jukondō были включены, а также, как и onmyōdō и японской синтоистской взаимно влияли друг на друга, onmyōdō вырос более четкими. С конца 8-го века, он был под влиянием волшебных элементов эзотерического буддизма и индийской астрологии производных (Sukuyōdō), которые были переданы с ним.

Во время периода Хэйан знати организовали свою жизнь вокруг практические рекомендации Onmyoji. Практика "счастливых и несчастливых направления" является хорошим примером. В зависимости от сезона, времени суток и других обстоятельств, в определенном направлении может быть неудача для человека. Если дом находится в этом направлении, такой человек посоветовали не возвращаться непосредственно к его дому, но были вынуждены "менять направление" (katatagae), перейдя в другую сторону и проживание там. Такой человек не посмел бы пойти в запрещенном направлении, но остался там, где они были, даже если в результате отсутствия в суде, или передачи до приглашения от влиятельных людей.

В 10-м веке не Tadayuki Камо и его сын Камо не Yasunori добились больших достижений в onmyōdō, астрономии и календаря науки, и из числа своих студентов появилась Абе не Seimei, которые проявили превосходные навыки в искусстве угадывать onmyōdō, в котором он получил необычные степени доверия со двора общества. Tadayuki и Yasunori передал свои знания в астрономии Seimei, а их достижения в области календарей пошел к сыну в Yasunori. С конца периода Хэйан в средние века, астрономии и календаря науки были полностью включены в onmyōdō, а Абэ и Камо семей стали доминировать в искусстве.
Onmyoji

Onmyoji (阴阳师?, А также In'yōji) была одной из классификаций государственных служащих принадлежащих Бюро Онме в ritsuryo система древних Японии. Люди с таким названием были профессиональные практики onmyōdō.

Onmyoji были специалистами в магии и гадании. Их обязанности суда колебалась от задач, таких как отслеживание календарем, мистические обряды, такие, как гадание и защиты капитала от злых духов. Они могли бы божественный благоприятное или вредное влияние на земле, и сыграли важную роль в движении капиталов. Он сказал, что Onmyoji также может вызывать и контролировать Шикигами.

Знаменитый Onmyoji включают Камо не Yasunori и Абе не Seimei (921-1005). После смерти в Seimei император был храм возведен в своем доме в Киото.

Onmyoji было политическое влияние во время периода Хэйан, но в более поздние времена, когда императорский двор пришла в упадок, их государственный патронаж был потерян полностью. В современной Японии Onmyoji определяется как тип священника Синто, и хотя есть многие, которые претендуют на медиумов и спиритов, Onmyoji продолжает оставаться фигурой признаком оккультной.

Онмёдо: годайрин и гогёсецу

Учение о пяти "стихиях" (яп. Годайрин, санскр Махабхута) и пяти "элементах" (яп. Гогёсецу, кит. У-син, санскр. Дхату) восходит к индийской (санкхья) и китайской (Даосизм) философским школам и является естественным продолжением учения об Инь-Ян (кит. Инь-Ян Дао, яп. Онмёдо). Согласно Учению Онмёдо, все явления в природе могут быть в своей основе отнесены к Ин (Инь, негативное) или Ё (Ян, позитивное). Согласно науке, имеющей дело с этими двумя принципами, Великий предел Тайкиоку (кит. Тайцзи), или Пустота (санскр. Шунья, кит. Кун, яп. Му, Кара) разделяется на сферы позитивного и негативного, из которых возникают четыре аспекта: Тайё ("Великое Ян, Великое солнце''), Сёё ("Малое Ян, Малое солнце"), Тайин ("Великое Инь") и Сёин ("Малое Инь''), из которых в свою очередь возникают восемь направлений (хо и, или хакко ): "Кэн,Да,Ри,Син,Сон,Кан,Гон, и Кон". Позитивная и негативная сферы представляют собой соотвественно внешнее (омоте) и внутреннее (ура).

К категории Ян относятся: внешнее, небо, солнце, тёплое, сухое, огонь, день, весна, лето, мужчина, рождение и т.д.
К категории Инь относятся: внутреннее, земля, луна, холодное, влажное, вода, ночь, осень, зима, женщина, смерть и т. д.

Другими важнейшими элементами теории Онмё являются пять первоэлеменетов: Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля. Эти пять первоэлементов называются "Гогё" или "Гоки".

Их соответствия таковы:

Гогё или Гоки: Дерево Огонь Земля Металл Вода
Пять направлений: восток юг центр запад север
Пять цветов: голубой красный желтый белый чёрный
Пять времён: года весна лето центр осень зима
Четыре божества: Голубой дракон Красная ласточка центр Белый тигр Черепаха-Змея

На основе учения о пяти первоэлементах развилась теория гармоничных отношений между ними (гогё-сосэй), подобная отношениям родителя и ребенка. Эта теория основывается на пяти порождениях:

Дерево порождает Огонь. Бумага, которая изготавливается из дерева, легко горит. Иногда лесные пожары возникают из-за трения деревьев. Поэтому древние верили, что дерево порождая огонь.
Огонь порождает Землю. Когда огонь возгорается, он приобретает форму, но когда же он затухает, форма исчезает, и остается лишь зола, которая соединяется с землей. Поэтому древние верили, что огонь порождая землю.
Земля порождает Металл. В нашей повседневной жизни мы широко используем металл, который всегда добываяся из земли. Поэтому считаяся, что земля порождая металл.
Металл порождая Воду. Там, где проходят рудные жилы, всегда находят воду. Из всех природных веществ ничто не притягивает сырость так легко, как металл. По этой причине древние считали, что металл порождает воду.
Вода порождая Дерево. Существует две основные категории живых организмов на земле: животные и растения. И обе эти категории не могут существовать без воды. Животное умрет, если отделить какую-либо важную часть его от него, но растение, даже если его вырвать, будет продолжать цвести, если его поставить в воду. Поэтому считается, что вода порождает дерево.
Поскольку среди первоэлементов существует не только гармония и взаимопорождение, но и вражда, существует и теория взаимной борьбы и уничтожения первоэлементов (гогё-сококу).

Дерево побеждает Землю. Чтобы дерево могло расти, оно взламывает почву, чтобы запустить в нее свои корни. С другой стороны, почва позволяет дереву пустить свои корни. Поэтому древние считали, что дерево побеждает землю.
Земля побеждает Воду. Вода текуча и бесформенна. В зависимости от топографических особенностей, она принимает форму моря, пруда или реки. Поэтому древние считали, что земля побеждает воду.
Вода побеждает Огонь. Это древнее поверье имеет под собой вполне очевидное основание.
Огонь побеждает Металл. Любой металл представляет собой довольно твердую субстанцию, но огонь делает его текучим, благодаря чему становится возожным изготовление предметов из него. Поэтому древние верили, что огонь побеждает металл.
Металл побеждает Дерево. При помощи специальных действий, варьирующихся от простой рубки деревьев до строительства деревянных построек, деревья легко трансформируются металлическими инструментами. Поэтому считаеться, что металл побеждает дерево.
Таким образом, гармония и взаимпорождение (сосэй), с одной стороны, и борьба и взаимоуничтожение (сококу) первоэлементов являются неотьемлимыми принципами концепции Ин-ё.

В древней Японии онмёдзи (даосские маги-заклинатели и специалисты по Фусуй - "фэншуй") появились намного раньше, чем буддийские жрецы, да и Синто еще не встало прочно на ноги. Поэтому такие профессиональные "колдуны" были в большом почете и весьма востребованы.

На эту тему было написано много интересного, и сняты фильмы, в т.ч. известный фильм "Колдун", который на самом деле так и называется - "Ommyoji". Фильм снят по известному произведению Юмэмакуры Баку
 
Над материалом работали
Похожие материалы:
1. Кицунэ / Kitsune
2. Шинигами / Shinigami
3. Страница мифологии. Аниме ужастики.
4. Японские городские легенды.
5. Оками / Okami
6. Акума / Akuma
7. Манэки-нэко / Maneki Neko
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Аниме    Кролики    Мишки    Колобки    Мэмы    Скрыть