Голосовать
+ 57   (19)
29 июня 2013 года в 18:38 | 3757 просмотров | 1 комментарий

Маски театра Но

Слово "сангаку" было в свое время переосмыслено и превратилось в "саругаку" - "обезьянье искусство", поначалу включавшее выступление акробатов, фокусников, кукольников и т. п. Но впоследствии название "саругаку" отпало из-за его неблагородного происхождения. Рождением театра Но считается год 1374. Труппа провинциальных актеров, под руководством Каннами Киёцугу, исполнила "священное саругаку" перед сёгуном Асикага Ёсимицу и снискав его благосклонность, могла рассчитывать на покровительство.

Маски театра НоМаски театра Но


Маски Но


Одним из наиболее отличительных свойств постановок Но является традиция ношений масок (яп. 能面 но: мэн или яп. 面 омотэ) как основным персонажем (ситэ), так и его партнёром (цурэ). Маски преображают ситэ в старуху, юнца, женщину или сверхъестественное существо. Маска, однако, не надевается, когда ситэ играет зрелого мужчину. Актёры-подростки (коката, яп. 子方), и актёры, играющие персонажей второго плана, масок не надевают.

Маски театра НоМаски театра НоМаски театра Но

Маска театра Но, омотэ ("поверхность лица"), очень важный элемент в представлениях театра Но.
Покрытие маской лица объединяли с преобразованием человека. Считалось, что смотрит маска, а не человек, она передавала духовную власть актеру. После того, как актер закончил одевать костюм, он оказывается перед зеркалом в кагами но ма (уборная для актеров). Актер долго всматривается в маску, перед тем как надеть её, он объединяется с ней, теперь не существует маски и актера отдельно.
Маски вырезаются из дерева, зачастую для этого используется кедр. Они затем покрываются гипсом и разрисовываются, при этом некоторые маски являются выдающимися скульптурными произведениями в японском искусстве. Не совсем известно, как появились маски в театре Но. Считается, что маски, известные сегодня, формы и названия, развивались с середины до последнего этапа эпохи Муромати. Прежде, чем был найден определенный стиль, маски имели ярко выраженный религиозный характер. В указанный промежуток времени появляются маски, олицетворяющие конкретные человеческие категории.
Для японца маска - это не фиксированное раз и навсегда выражение лица, для них маска живет. Маски "театра Но", например, очень показательны в этом плане. Зритель замечает в этих масках в зависимости от ситуации или позы актера многие оттенки душевного состояния персонажей.

Маски театра Но
 
Над материалом работали
Кегли: Статьи о Японии
Похожие материалы:
1. Прически отаку - яркое самовыражение
2. Эрогуро. Как вид литературы и искусства?
3. Оригами от А до Я
4. Японская традиционная обувь.
5. Школьная форма в Японии
6. Фестиваль пениса
7. Новая мода на кошачий оскал!
 
, №513272
+ 7   (7)
Историю о самих масках буду выкладывать в разделе " Мифы ", так как в маске заключена мистика и персонажи масок это "они", ведьмы и прочие, прочие )

Комментируйте и голосуйте за релизы, так вы проявляете уважение к труду команды сайта. Ваше мнение нам важно!

Pandora , Age of Man , Я люблю тебя , AMV - Quiet , AMV - ShutEmDown

ЕСЛИ В РЕЛИЗЕ ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ!!!
То пишем сюда ОШИБКИ
 

Дополнительные поля (не обязательны):




Смайлики:   Аниме    Кролики    Мишки    Колобки    Мэмы    Скрыть