iriacami

iriacami

[смотрит] [посмотрел] [планирует] [бросил]
Дата регистрации: 11 апреля 2012 года
Последний раз видели: 1 апреля 2019 года в 13:03

Комментариев: 8
Симпатий: 33
Рейтинг: 351 (0% от ТОПового человечка)

Звание: Муняш
Группа: Пользователь


Последние комментарии

10 августа 2016 года 13:49, рейт: 4

Хочу альтернативную концовку, в которой Реки разрушает стену и выводит на свободу остальных хайбаней=)
А если серьезно, то это грустная история о том, как сломили дух мятежной девочки с черными крыльями. С рождения наказанная "ни за что", наверняка испытавшая страшную боль в момент прорезания крыльев (вот зачем такое испытание двенадцатилетнему ребенку? В нашем мире зубы у детей и то не так больно режутся), терпящая косые взгляды, упреки Нему ("Курамори заболела из-за тебя, если она умрет, ты будешь виновата"), недовольство Альянса, виновная в болезни Хёко (ах да, Хёко же тоже сам первый на стену полез), нелюбимая ребятами с фабрики, в частности, Мидори. При этом – по-настоящему, без дураков, хорошая. Она гуманна и альтруистична – а этого достаточно, чтобы простить персонажу любую смуту в душе. Окружающие не видят от нее ничего, кроме добра, мои "речи адвоката" ей в принципе не нужны, но по задумке сериала её всё равно считают грешницей. Только что камнями не бросают – а нет, один раз бросили. Правда, думаю, Мидори это сошло с рук. Ну а чо, она же не чернокрылая, ей можно.
Страшно остаться без памяти, знать, что ты совершил что-то плохое, и не знать – что. Бессмысленно стирать память, помещая человека в условия "скованности грехом" и не называя сам грех.
Добавьте к этому бессмысленные (ведь правда же – бессмысленные) правила и запреты на пользование деньгами и новыми вещами, на прикосновение к стене, что вообще по меркам Альянса страшный грех (почему грех, а не опасность? Стена может вызвать тяжелую болезнь, но всю дорогу трактуется как "благая" и защищающая город от чего-то еще более страшного снаружи), необходимость ходить на низкооплачиваемую работу, а не, скажем, в школу (познание мира у Альянса не в чести). Правда, такая ситуация хайбаней вполне устраивает, на работе их сильно не напрягают, а местные жители охотно делятся всем необходимым для жизни…но ощущение "что за фигни" всё равно не покидает.
Добавьте сюда самих жителей города, который не суждено левелапнуться, как серокрылым, и которые проживают за стенами всю жизнь, постепенно оставляя несбыточные мечты о дальних странах. Добавьте невозможность для серокрылого жить в городе (только на окраине), создать семью и родить детей – картина мира вырисовывается всё меньше похожей на безмятежный рай. Точнее, нет, мир-то как раз безмятежный. Мир, в котором невозможен мятеж.
Если автор хотел показать, что любые правила существуют не просто так…что-то в этом есть, но реализация идеи подкачала, потому что обоснуя правил Альянса в сеттинге нет. Почему нельзя вбивать клинья в стену? Стена живая? Ей больно? Да нет же, этой твердыне всё нипочем, клинья она просто выплёвывает, а Хёко награждает лихорадкой, ибо нефиг.
Интересно, что Ракка эти правила принимает сразу же и без напряга. Перья Ракки стали темнеть только после того, как ей всерьез не понравилось происходящее в этом мире (потеря подруги). Ракка по сути получила по шапке за ропот, потому что больше не воспринимала окружающий мир как "всеблагой". Вот еще одно – в городе Гли нельзя скорбеть, "серокрылые должны улыбаться", о чем говорится, кстати, прямым текстом. Неудивительно, что Реки называет эти улыбки "фальшивыми".
Есть мнение, что серокрылые это души самоубийц. На мой взгляд, тема самоубийства не является ведущей в сериале. Это просто одна из многих вещей, которые нельзя делать, потому что нельзя. Рациональные причины того, почему лучше не убивать себя – например, то, что это будет горе для родителей – в сериале не рассматриваются вовсе. Правда, там было что-то такое про Ракку ("мой уход кого-то огорчил в том мире"), но додумать эту мысль до конца ей не дают, а вместо этого предлагают разгадать загадку о "кольце греха". Смысл которой, в свою очередь, сводится к тому, чтобы осознать свою греховность как состояние, а не действие, и продолжать считать себя грешным, даже если на самом деле это уже не так.
Именно поэтому Реки так долго не могла получить прощение. Реки считает, что дела громче слов (я тоже так считаю), поэтому заботится о Ракке и младокрылах, но "хорошими делами прославиться нельзя", и внутри она остается такой же мятежной. Еще не факт, что её "грех" состоял именно в самовыпиле – скорее уж, ей присущ один из смертных грехов, гордыня (злой двойник самоуважения и гордости, чрезмерная вера в собственные силы). Реки верит, что однажды сам бог спустится с небес, чтобы простить ее, но жестоко обламывается, потому что просить о помощи/молить о прощении нужно самой. А помощь/прощение напрямую зависят от воли другого человека (ну или птицы). Не окажись рядом Ракки, героиня мучилась бы дальше от невозможности уйти за стену, хотя срок уже пришел, и в конце концов утратила атрибуты серокрылых (впрочем, не исключено, что Альянс только пугает своих подопечных такой участью)
И не так уж, в сущности, важно, что такое город Гли, как он устроен и "почему занавески были синие". Тем более что сам сериал создавался экспромтом – где-то авторы об этом говорили - то есть сеттинг довольно-таки непродуман, а ответом на многие вопросы может и не быть. Это аллегория, притча, вещий сон, в котором каждая вещь означает не саму себя, а что-то другое. Сериал служит средством выражения идеи автора о принятии мира "как он есть", то есть, по сути, несмотря на крылья и нимбы, аниме не такое уж и "неяпонское"…
Не поймите меня неправильно, ребят. Мне сериал доставил немало удовольствия в далеком 2011-м, к тому же он действительно хорошо сделан даже по сегодняшним меркам, а его идея, при всем СПГСе, вполне четко читается. Беда в том, что современному человеку эта идея совершенно не близка. С ней хочется полемизировать, хочется заявить "всё было не так!", потому что ценности, которые олицетворяет Реки (свобода, познание, здравый смысл), здесь нивелируются, а на первый план выходят идеи смирения, "своего места в мире" и, не побоюсь этого слова, кастовости. Конечно, красиво звучит, что Реки обрела гармонию, но мне представляется, что она просто смирилась и приняла правила игры.

16 июля 2016 года 18:32, рейт: 3

"Принцесса Мононоке" – тот случай, когда никто морально не прав. Госпожа Эбоши, олицетворяющая прогресс, заботится о женщинах и прокаженных – ога, а Гитлер построил дороги и ликвидировал безработицу. В фильме она говорит что-то о том, чтобы сделать Сан обратно человеком – а она её для начала спросила? Сан – экотерорристка с негнущейся этикой ("я хорошая, мне всё можно"), как минимум двух людей они с волками убили (все помнят слова "Выходи, ведьма, из-за тебя погиб мой муж! "). И не факт, что эти люди заслужили смерть, по крайней мере, нам этого не показывают. Волчица Моро не съела маленькую Сан, которой пытались откупиться её родители – но ведь и они, наверное, не просто так бросили дочку на съедение…вместо себя. Себя? Значит, была причина. Волки обладают человеческим разумом, но как нефиг делать жуют голову Ашитаки. Не закричи в этот момент Сан "Нет, он мой! ", фильм бы закончился куда быстрее. ГГ тоже мочит, хотя и в целях самообороны. Ну а то, что дух леса в конце пошел вразнос, выглядит как минимум странно. Как вообще возможно, чтобы вместе с головой божество потеряло разум?! А если бы кто-нибудь сгинул в этой черной жиже?
Один из хороших, удачных моментов – когда Сан и Эбоши сцепляются, Ашитака пытается их разнять и из руки у него лезет "ненависть". "Посмотрите, как выглядит ненависть, вы обе больны ею", хоть кто-то додумался озвучить это вслух. Тут главное, конечно, не сама эмоция ненависти, а то, к чему она приводит, если "больной" совсем без тормозов.
Хочется верить, что Эбоши действительно что-то поняла и пойдет по новому, более гуманному пути. Правда, карму она себе уже испортила (я не верю в карму, но думаю, вы поняли, о чем я. То, что она сделала, по-хорошему, искупается только смертью). А вот Сан, похоже, ничего не поняла. "Я никогда не прощу людей", ога, как будто бы "люди" – такой единый и неделимый враг-монолит, недостойный прощения просто-потому-что. Принцессу-мононоке в конце показывают такой же, как "в начале пути". К сожалению. Девочка, а как насчет того, что люди никогда не простят тебя?

15 июня 2016 года 14:03, рейт: 5

Жестокое аниме. Именно жестокое, а не грустное или какое-то еще, потому что во "Фландрийском псе", например, тоже печальный конец, но он не оставляет такого ощущения гнёта и ужаса.
Если кто внимательно смотрел, то наверняка заметил, что тетя Сейты с самого начала накладывала детям порции намного меньше, чем членам своей семьи. Думаю, что многих, кому не нравится Сейта, шокирует такое поведение взрослых и они пытаются это хоть как-то объяснить для себя. Это не просто война, беда, голод и холод - это нездоровый социальный климат, когда взрослым наср*ть на детей. По сути же, не очень-то его родственнице и хотелось, чтобы ГГ работал или как-то ей помогал (хотела бы - хоть пинком и ремнём заставила, жестоко, да, но не более жестоко, чем всё остальное), ей просто нужен был повод. Эти дети всё равно оказались бы на улице, сейчас или потом.
Также можно обратить внимание на лицо тетки - не злое и не искаженное. Лицо как лицо. Из чего следует еще один печальный вывод: эгоизм обыкновенен. И начинается прямо за порогом вашего дома.
Что еще… могу предположить, что сам Такахата та еще деловая колбаса, и мечтательные раздолбаи вроде Сейты вызывают у него глухое иррациональное раздражение. Сравните с ГГ сериала "Три тысячи ри в поисках матери", которому Такахата явно симпатизирует - уж такой там мальчишка энергичный и предприимчивый (в восемь-то лет! ну или сколько ему там), что просто ваще абзац.
Проблемы детей должны решать взрослые, это нормально. И именно это Сэйта худо-бедно пытался делать. Да, он идиот. Но он нравственный идиот, как бы дико это ни звучало.

8 июня 2016 года 19:23, рейт: 4

Аниме вовсе не плохое, но во многом…вредное. По сути, там всю дорогу толкается две мысли:
- Люси не так уж виновата, у нее просто не было возможности научиться добру. И вообще человек не делает выбор в сторону "бобра" сам, все зависит от генетики и воспитания. Грубо говоря, что родилось, то и выросло. Люси была обречена стать маньяком.
- диклониусов нужно уничтожать, причем еще до того, как они сами натворят что-нибудь (читай - при рождении). Не стоит и пытаться вырастить из них людей, потому что слишком велика опасность, что ребенок пойдет вразнос.
А кровькишки…а что кишки? В Эльфийской песни они хорошо выполняют свою функцию - отталкивают. Хуже было бы, если бы сделали рисовку в стиле "нежность", а шок-контент оставляли за кадром - тогда бы происходящее на экране воспринималось куда более некритично. Эстетика есть, этики не надо, ога.
Самые страшные моменты лично для меня - Марико, когда ее показывают просто как девочку, когда она плачет, улыбается или лежит в кровати. Страшно даже не от того, что маленькая девочка может убивать. Страшно оттого, что убийца может быть одновременно и маленькой девочкой, с легкостью совмещая эти две ипостаси. Страшно оттого, что г**но и повидло могут быть намешаны в человеке в самых немыслимых пропорциях, и самые светлые чувства (а Марико искренна в своих чувствах к отцу), в общем-то, никак и никого не могут удержать от "темной стороны".
Хотя есть и положительные моменты. Например, раскрытие темы "дочь и отец". В аниме отношений такого рода несколько (в манге больше), от приемлемых, до кошмарных (случай Майю). Идея того, что ребенку нужны родители, особенно папа…жаль, что эта идея была реализована во взрослом, беспощадно реалистичном (фантастические элементы опустим) и, по сути, неэтичном произведении.
P.S. если кто читал "Кэрри" Стивена Кинга - то помнит, что там в одном месте рассматривался подобный затык. Что делать с ребенком, который рано или поздно научится сокрушать любые стены?

7 мая 2016 года 20:41, рейт: 3

Ну и концовка. Сменили шило на мыло! Если из общества "тотальной доброты" еще можно было худо-бедно вырваться, то из общества "коллективного сознания" - фиг. Прав был старый туарег: "здоровый народ" ни в чём не знает меры. И как вообще можно "стереть" человеку сознание? Как после этого люди будут функционировать, как биороботы, штоле? Фильм, КААК?
Миаха…Миаха мне не нравится. Кстати, люто вангую популярность этой героини. Не, нуачо. Она циник, она мизантроп, она харизматична, она круто выглядит…и у нее по-настоящему трагическая судьба! Что не так с этой девочкой, мне стало ясно только к середине фильма, когда начали умирать люди. Потому что Миаху-подростка, пытающуюся с помощью суицида возразить системе, я еще могу понять. Сами такие были, ога. Но дьявольски умную маньячку Миаху, грубо вмешивающуюся в чужой мозг, чтобы запрограммировать его на самоубийство (чем это отличается от убийства, а?), Миаху, вот так махом решившую за всех людей сразу, понять не представляется возможным. При таком раскладе антитоталитарный (если можно так выразиться) пафос произведения сходит на нет и начинаются "все оттенки чёрного", когда никто, в общем-то, этически не прав.

12 октября 2013 года 10:55, рейт: 11

Жду выхода фильма. Хорошая, человеческая некавайная рисовка (хотя лица детей простоваты)и серьезная тема

2 сентября 2013 года 12:27, рейт: 3

В сериалах "Театра мировых шедевров" рисовка была лучше, здесь чувствуется влияние современных анимешных штампов, плюс цвета режут глаз - слишком ярко, золотисто, как-то ненатурально. Но вообще смотреть можно

5 мая 2013 года 16:41, рейт: 0

Посмотрела его где-то в 2001 году по ОРТ. В программе он значился просто как "Король лев". Я сидела дома одна, совершенно случайно нашла этот мультфильм, начала смотреть не с начала… было очень грустно, депрессивно и …холодно, что ли. На слезу тогда пробило. Точно помню, что был в дубляже (профессиональной озвучке), который сегодня, очевидно, потерян. Запомнились слова Льва "Ничего, дядюшка Усач…Ешь моё мясо, укрывайся моей шкурой… И не забудь отнести в город дневник Лимонада"